delaem-plast-mult

Учимся делать пластилиновый мультик или как сделать пластилиновый мультик с нуля!
Это отдельная статья-курс по пластилиновым мультикам из которой вы узнаете основы пластилиновой мультипликации для начинающих с нуля. Итогом станет создание вами пластилинового мультика!

{jcomments on}Учтите: первый ваш мультик не должен быть длинным и очень сложным. Начните с простого от 10 секунд до минуты.
Смысл первого мультика - усвоить основы, понять что хорошо что плохо, какой пластилин больше подходит для анимации, какой для декораций, принципы съёмки, освещения и т.п.

Вам понадобится: пластилин, компьютер, фотоаппарат(цифровой и лучше с аккамулятором, потому что приготовьтесь для первого творения заряжать его раза 2-3) или веб камера, программы в которых вы будете совмещать "на фотканные" кадры, монтировать видео и звук (какие именно, где взять и как пользоваться я напишу далее).

1.шаг.- сценарий
Придумайте сценарий или простую сценку.
Для первого пластилинового мультика подойдёт просто сценка или ряд каких-то движений - например, чел-чек идёт, спотыкается и встаёт, что-то теряет и потом собирает разбросанные вещи. (Вы отлично отработаете принципы ходьбы, поймёте через сколько действий ваш герой придёт в непригодность от частых сгибов - и вам пора будет снимать с другого ракурса перелепив и подправив героя)
Когда будите придумывать сценарий, то не забывайте что всё что там будет вам придётся реализовывать из пластилина или побочных материалов, так что не перебарщивайте с фантазией!)
Получившийся в уме сценарий мультика набросайте на бумаге по сценкам, вроде раскадровки, чтобы не упустить что-то во время анимации ( например, когда чел. спотыкается он падает, роняет что-то, встаёт и потом уже осматривается что он потерял. Смысл в том чтобы установить очерёдность происходящих действий, т.к. при анимации можно легко пропустить какое - либо действие, если у вас нет раскадровки с очерёдностью происходящего. В идеале (но может быть сложно для первого мультика) нужно составить тайминг, то есть по кадровое описание анимации. Расчитав сколько кадров уходит на то или иное действие (но это приходит с опытом и без неудачных экспериментов не обойтись). Тайминг необходим если вы делаете мультик под уже написанную музыку, речь и т.п. Но для первых экспериментов я рекомендую сильно на нём не зацикливаться.

2.шаг. - пластилин и декорации
Если у вас нет пластилина то купите его! Чтобы ваш мультик вышел красивым и интересным вам понадобятся и декорации, и важно учесть, что при анимации пластилин часто смешивается и теряет цвет, портиться и т.п., так что при покупке примерно учтите что одной пачки вам будет маловато! Возьмите 3-5 как минимум, не экономьте на этом (т.к. обычно кажется что в пачке много пластилина, но мы забываем что он разных цветов, а на деле пластилина определённого, нужного цвета очень мало в одной пачке. 
Для пластилиновых декораций подойдёт твёрдый пластилин или скульптурный. (декорации обычно только частично состоят из пластилина, а в основном из побочных материалов).
Для героев , которых мы будем анимировать лучше брать эластичный пластилин, который не крошится (это очень важно) и не слишком мягкий, иначе он будет прилипать к другому пластилину и рукам , оставлять там свои следы и сама фигурка героя будет мяться, когда вы будете её анимировать. Для первого творения это основные требования, пока не стоит пудрить себе голову выбором марки, покупать очень дорогой пластилин и т.п....
Что касается декораций, то их можно сделать для начала из: фон-это полотно, тряпка, драпировка , коробки, просто любые предметы!Эффектно смотрится металические, блестящие вещи, фальга ,и текстурные материалы. Важно чтобы ваш анимированный герой двигался по твёрдой поверхности к которой он прилипает и на которой устойчиво стоит. Опять же начинать свои первые мультики вы можете на стекле т.к. пластилин к нему отлично липнет и фигурки не будут падать.

3.шаг. - вспомогательные предметы
Если вы снимаете в мало освещенной комнате то вам понадобится какой-нибудь источник света, например наcтольная лампочка - тогда ваши герои в мультике будут отбрасывать более эффектные тени, которыми кстате тоже можно играть в сценарии...
В пластилиновой анимации особую роль стоит уделить закреплению фотоаппарата. Это можно сделать штативом ( для начала этого вполне достаточно). Даже самый дешевый, маленький штатив подойдёт (только не на пластмассовых ножках). Но самый лучший вариант это - штатив и фотоаппарат с вынесенной на провод кнопкой спуска (обычно такую функцию поддерживают "зеркалки"). Важный момент - это то, чтобы ваш фотоаппарат был не полностью автоматическим, а с ручными настройками, тогда контрастность, фокус и т.п. не будут скакать от кадра к кадру.

4.шаг. - делаем мультик
Допустим мультик будет происходить на столе, ставим на стол нужные нам предметы , если в комнате мало света то ставим ещё дополнительный источник света( лапка).Ставим фотоаппарат ,направляем его на нашего героя и фотографируем. Следим чтобы фотоаппарат при нажатие не сдвигался в стороны, двигаем нашего героя дальше и снова фоткаем,двигаем и фоткаем. Так для примера в одной секунде видео должно быть в идеале 24 таких снимка. Мы для начала можем сделать по 5-15 кадров в секунде.
Анимируйте своего героя и сцену.

5.шаг. - Монтируем видео
Теперь переносим фотографии с фотоаппарата в компьютер в отдельную папочку. Лично я предпочитаю монтировать видео в "sony vegas 9" на мой взгляд это самая удобная программа. Её вы можете скачать в инете или купить на диске в магазине. Скачать её можно например на торенте. Программа удобна тем что при переносе фоток в программу она сама последовательно выстраивает их в зависимости от названия кадров (сначала 1, потом 2 и т.п. кадр) что избавляет от рутинной работы. Плюс ещё программа имеет кучу эффектов для обработки виде. В общем мы выделяем наши фотки и перетаскиваем их на линию времени программы и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое,  другими словами монтируем как нам захочется. Накладываем эффекты-фильтры  (например можно сделать мультик по старину или чёрно-белый или ещё множество эффектов)

6.шаг. - Накладываем звук
В той же программе легко и удобно работать со звуком. Так же перетаскиваем нужные нам звуки прямо на полосу времени, совмещаем с событиями мультика. Это могут быть как звуки так и музыка. Библиотеку звуков можно найти в просторах интернета. (У нас так же существует такая услуга подбора звуков для ваших мультиков). Если вы планируете делать мультики ещё, то вам они будут всегда нужны.

7.шаг. - Финал
Теперь в той же программе sony vegas жмём на рендер и переводим ваш мультик непосредственно в видео. И наслаждаемся получившимся шедевром.